За локомотивный завод-банкрот запросили 4,1 млрд. рублей

28 декабря 2021 г.

Госкорпорация ВЭБ.РФ объявила о том, что в начале будущего года выставляет на продажу АО «Энгельсский локомотивный завод», которое располагается в Саратовской области. Продажа имущественного комплекса будет осуществляться в рамках процедуры банкротства данного предприятия. За единый лот установили начальную цену в 4,1 млрд. рублей (без учета НДС).

Содержание

Как начались проблемы у предприятия

Изначально предполагалось, что Энгельсский локомотивный завод должен наладить на своих производственных мощностях разработку и выпуск отечественного двухсистемного локомотива-электровоза. 

Указанный проект в 2011-2016 годах потребовал крупного инвестирования, которое было осуществлено за счет средств АО «ВЭБ-Лизинг». Выделенное под это финансирование  позволило приобрести современное оборудование и модернизировать производственные площадки. В августе 2015 года завод наконец-то заработал, однако ожидаемых от инвестиций результатов так и не удалось получить.

За все время работы было создано два опытных образца локомотива «Князь Владимир», которые так и не были запущены в серию.

В итоге в 2017 году у АО «Энгельсский локомотивный завод» возникли проблемы с обслуживанием кредитов, полученных на модернизацию производства, и осуществлением платежей по лизинговым договорам. 

АО «ВЭБ-Лизинг» обратилось в арбитраж и начало выигрывать один суд за другим. Так, в сентябре прошлого года решением Арбитражного суда Москвы у Энгельсского локомотивного завода в пользу «ВЭБ-лизинг» взыскали 203 млн. рублей долгов по лизинговым платежам с 1 января по 31 августа 2018 года. И это было далеко не первое решение арбитража.

Каковы перспективы предприятия

Уже в 2017 году основной кредитор предприятия утверждал, что общая задолженность АО «Энгельсский локомотивный завод» превышает 9,5 млрд. рублей. 

При этом наладить серийное производство локомотивов так и не удалось – в первую очередь по причине того, что ОАО «РЖД» отказалось закупать эту продукцию. В соответствии с действующим законодательством, для госзакупок требовалась продукция преимущественно из российских деталей, а изделия ЭЛЗ этим требованиям не соответствовали.

Несмотря на это, на предприятии сохраняли долгое время режим пятидневной рабочей недели, а персонал составлял около 300 сотрудников. Однако 9 декабря 2020 года Арбитражный суд Саратовской области признал АО «ЭЛЗ» банкротом.

Теперь ВЭБ.РФ в рамках процедуры банкротства в первом квартале 2022 года выставляет на продажу единым лотом как имущество должника, так и лизинговое оборудование, принадлежащее АО «ВЭБ-Лизинг».