В Карелии переживший банкротство ГОК вновь готовится к закрытию

26 мая 2021 г.

Одно из старейших горнодобывающих предприятий Карелии, недолго проработав после завершения процедуры банкротства и получив новых собственников, вновь готовится к закрытию. Бывшее ООО «Карьероуправление «Мосавтодор», которое некогда являлось достаточно успешным горнодобывающим предприятием, из-за финансовых проблем было объявлено банкротом, а новые собственники, которые выкупили его имущественный комплекс в 2019 году, так и не смогли наладить нормальную работу.

Содержание

Почему ГОК был объявлен банкротом

ООО «Карьероуправление «Мосавтодор» являлось одним из трех работающих карьеров в Питкяранте, то есть, по сути, градообразующим предприятием для этого небольшого карельского поселка с населением около 10 тыс. человек. 

В период с 2010 года данный ГОК работал вполне успешно, поставляя свою продукцию по всему российскому северо-западу (и в первую очередь в Санкт-Петербург). Ежегодные объемы достигали 1 млн. тонн щебня разных фракций, а ежемесячная отгрузка продукции составляла около 2 тыс. вагонов. 

Однако после введения в 2014 году антироссийских санкций, резких валютных колебаний, спада в строительной отрасли и других негативных явлений в экономике РФ предприятие не смогло приспособиться к новым условиям хозяйствования. Его официально объявили банкротом, около 250 сотрудников уволили, а имущественный комплекс выставили на торги.

Текущая ситуация

В ходе торгов в 2019 году предприятие-банкрот было выкуплено за малую долю от его реальной собственности – всего за 170 млн. рублей. 

С новыми собственниками ГОК, который до этого момента почти три года простаивал, поначалу ожил, восстановил рабочий коллектив и производство профильной продукции. Способствовало этому то, что на комбинате удалось сохранить практически все оборудование, а уволенным ранее с него рабочим, по сути, просто больше негде было трудиться.

Однако довольно быстро выяснилось, что этот бизнес не работает по принципу «копай и продавай». Необходимо обновлять оборудование, платить вовремя зарплату и налоги, вносить арендную плату за землю, обеспечивать мероприятия по технике безопасности и т.д. Иными словами, требовались серьезные инвестиции, к которым новые собственники, видимо, не были расположены.

В итоге объемы производства сократились в разы, а ежемесячная отгрузка не достигала и 100 вагонов. Выручка предприятия катастрофически упала, что привело к жесткому режиму экономии, в том числе и в вопросах зарплаты. 

Практически весь персонал перевели на выплаты в размере МРОТ, который с поправкой на районный коэффициент составил 18,5 тыс. рублей. Но и эти деньги выплачивались с существенной задержкой. Почти треть коллектива в этих условиях уже уволилась, а новые собственники заговорили о закрытии предприятия.

Полезные ссылки

Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев.