Предпринята новая попытка продать крупнейшее речное нефтеналивное пароходство-банкрот

28 июля 2022 г.
63.ru

В очередной раз в Самаре на торги выставляют одно из крупнейших в России речное нефтеналивное пароходство-банкрот ОАО «Волготанкер». Предприятие находится в стадии банкротства уже 14 лет. Попытки продать его предпринимались уже неоднократно. В последний раз это было осенью 2020 года. Теперь за имущественный комплекс банкрота просят 3,7 млрд. рублей.

Содержание

Что предполагается продать

Согласно информации, размещенной на официальном портале «Федресурс», на этот раз на торги выставляется всего один лот, за который и запрашивается такая крупная сумма. Однако этот лот объединяет сразу достаточно большое количество позиций.

Так, в него включен, например, пакет из более чем 2 млн. акций ОАО «Волготанкер», что составляет 100% уставного капитала. Кроме этого, данный лот  включает в себя несколько барж и нефтеперекачивающих станций. Среди них, к примеру, буксир-толкач «Шлюзовой-47» 1970 года производства, баржа «Бельская-60» 1978 года постройки, два прямо-таки исторических судна «Пародатель» (дымонагнетательные станции) аж 1936 года постройки и т.д.

В общий имущественный лот также включены две нефтеперекачивающие станции, станция для перекачивания мазута, а также несамоходная плавмастерская. Все это составляет основное имущество бывшей нефтяной империи. 

Желающих приобрести все это в комплексе на предприятии-банкроте ожидают до 26 августа 2022 года. И это будет уже пятая попытка продажи. Все предыдущие с треском провалились, а потом торги были приостановлены из-за ковидных ограничений.

Как нефтеналивное пароходство дошло до банкротства

Долгие годы «Волготанкер» входил в число крупнейших в России речных перевозчиков нефтепродуктов со штаб-квартирой в Самаре. До 2000 года пароходство находилось под управлением структур ЮКОСа.

В начале 2000-х годов в отношении руководства пароходства возникли подозрения, что оно занимается махинациями с налогами. Было проведено расследование, в результате которого в 2007 году топ-менеджеров компании осудили за мошеннические схемы по незаконному возмещению НДС из бюджета. 

По уголовному делу причиненной ущерб оценили в 9,5 млрд. рублей, а производственная деятельность пароходства была заморожена. Фактически это привело к краху компании. И 2007 году была начата процедура банкротства «Волготанкера», которая завершилась на следующий год положительным решением по признанию компании финансово несостоятельной.