Холдингу «Авилон» согласовали покупку активов автоконцерна Volkswagen

17 мая 2023 г.
skoda-kodiaq.ru

Близка к завершению история с выходом одного из крупнейших немецких автоконцернов Volkswagen с российского рынка. По данным «Интерфакса», компания из Германии получила разрешение соответствующей правительственной структуры РФ на продажу своих активов. Покупателем выступает одна из структур дилерского холдинга «Авилон». В данный момент согласована сделка по цене, не превышающей 125 млн. евро.

Содержание

Какая сделка согласована

Как утверждают СМИ, структуры правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций уже приняли соответствующее решение. 

В частности, согласовано приобретение компанией «Авилона» полностью 100% долей российского представительства VW (ООО «Фольксваген Груп Рус». Кроме того, к российскому собственнику переходят и другие активы, целиком подконтрольные автоконцерну Volkswagen, а именно, ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс» и ООО «Скания Страхование».

При этом суммарная стоимость сделка ограничена потолком в 125 млн. евро. Это означает, что в пересчете на отечественную валюту на день согласования сделки (предположительно, 17 апреля) Volkswagen мог бы выручить примерно 11,3 млрд. рублей, а по текущему курсу – около 10,5 млрд. рублей.

Механизм проведения подобных сделок утвержден правительством. Скорее всего, сделка будет осуществляться все же в европейской валюте. В этом случае при покупке валюты на внутреннем рынке холдинг «Авилон» сможет за сутки приобрести не более 50 млн. евро. Таково решение регулятора.

Высокую степень готовности указанной сделки ранее подтвердил и глава Минпромторга Денис Мантуров.

Каковы перспективы заводов Volkswagen в РФ

Компания «Авилон» изначально являлась основным претендентом на покупку российских активов концерна Volkswagen (в том числе и на крупнейший калужский автозавод). В немецкой компании ход сделки не комментировали, но подтверждали, что подана заявка на одобрение российскими государственными органами продажи своей доли в бизнесе российскому инвестору, «заслуживающему доверия».

Речь идет о заводе в индустриальном парке «Грабцево» в Калуге, на котором работали более 4 тыс. человек, а производственная мощность достигала 225 тысяч автомобилей ежегодно. Здесь выпускали машины моделей Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. В Калуге также работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тысяч единиц в год.

Кроме того, на площадке Горьковского автозавода выполнялась контрактная сборка моделей Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos. Работа всех этих предприятиях была приостановлена еще в марте 2022 года. Сделка с российским инвестором дает шанс на возобновление работы.