Авторемонтный завод Минобороны РФ стал банкротом

11 января 2022 г.

Региональный арбитражный суд удовлетворил исковое заявление о признание банкротом АО «172 центральный автомобильный ремонтный завод» (ЦАРЗ), который располагается в Воронеже и является частью компании по ремонту автобронетехники АО «Спецремонт» Министерства обороны РФ. С 10 января текущего года на данном предприятии вводится конкурсное производство.

Содержание

Чем известен этот авторемонтный завод

Предприятие начало свою работу еще в 1945 году. Контрольный пакет акций АО «172 ЦАРЗ» (51%) принадлежит АО «Спецремонт» (структура Министерства обороны РФ), а оставшаяся доля – непосредственно военному ведомству. 

Основным видом деятельности завода является ремонт военной и гражданской техники, автомобильных узлов и агрегатов. ЦАРЗ известен также проектами по сборке специализированной автотехники. 

Один из наиболее известных среди них был реализован в 2012 году. Тогда на воронежском военном авторемонтном заводе начали собирать итальянские бронемашин Iveco LMV M65, которые в российскую армию поставлялись под брендом «Рысь». Позднее реализацией данного проекта продолжили заниматься на КамАЗе, структурам которого он был передан.

Основная производственная площадка ЦАРЗа расположена в Воронеже и занимает территорию более 9,5 гектаров, активы предприятия оцениваются примерно в 1,3 млрд. рублей. Однако в течение уже некоторого времени деятельность завода не была финансово успешной. Так, за 2018 год при выручке 181 млн. рублей убыток завода достиг 134 млн. рублей. 

Как завод Минобороны доработался до банкротства

В июле 2019 года руководитель воронежского УФНС Игорь Понкратов подтвердил, что ЦАРЗ находится в крайне тяжелом финансовом положении, которое не удается изменить, несмотря на усилия как владельцев, так и региональных властей. 

К этому моменту на заводе, по данным главы Госинспекции труда Ивана Яцких, были зарегистрированные и крупные долги по заработной плате. Задолженность по заработной плате только за первое полугодие 2019 года составляла более 164 млн. рублей. Чтобы погасить эти долги, предприятию приходилось распродавать свое имущество.

В 2020 году служба судебных приставов вновь была вынуждена распродавать имущество ЦАРЗ, чтобы выплатить более 40 млн. рублей работникам предприятия. Одновременно шел процесс сокращения штатов на заводе.

Основные собственник предприятия в лице АО «Спецремонт» проголосовали за банкротство ЦАРЗ, хотя гражданские кредиторы завода сопротивлялись такому решению, рассчитывая все же возобновить работу предприятия. Однако военные кредиторы были жестко настроены на то, чтобы избавиться от убыточного актива. Эксперты говорят о том, что огромная территория завода в левобережной части Воронежа может уйти под застройку.

Полезные ссылки
172 Центральный автомобильный ремонтный завод

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.