Завод-банкрот в Армавире возобновляет производство с новым инвестором

19 августа 2023 г.
admkrai.krasnodar.ru

В результате активных действий местных властей Армавирскому машиностроительному заводу (АМЗ) удалось возобновить производство, как сообщается на сайте администрации Краснодарского края. Это удалось сделать за счет того, что после двухлетнего простоя к данной промышленной площадке проявил интерес новый инвестор. Им оказался завод стальных конструкций «Кубань» (ЗСК «Кубань»).

Содержание

Ситуация на заводе-банкроте

Армавирский машиностроительный завод насчитывает свою историю с 1977 года, а в качестве ОАО «Армавирский машиностроительный завод» в процессе приватизации был зарегистрирован в 1994 году. Два десятилетия спустя предприятия перешло под управление Новозыбковского машиностроительного завода.

Как изначально, так и в последующем завод занимался в основном производством несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов. Однако в 2019 году предприятие настиг кризис. Со стороны головной компании (которая вскоре также была признана банкротом) шло недостаточное финансирование, отсутствовали материалы и комплектующие. 

Стали накапливаться долги, в том числе по заработной плате (более 67 млн. рублей). В итоге АО «Новозыбковский машиностроительный завод» и его филиал в Армавире были признаны банкротами. 

Власти Краснодарского края при поддержке Минпромторга России заявили о том, что предпримут все усилия для возобновления производства на данной площадке, где до этого трудились более 1,5 тыс. квалифицированных специалистов. В июле 2022 года на форуме «Иннопром» в Екатеринбурге было подписано соглашение с инвестором. Он обязался вложить 210 млн. рублей в возобновление производства на площадке завода-банкрота.

Что на заводе происходит сейчас

Схема возобновления работы на площадке АМЗ экспертам не до конца открыта и понятна экспертам. Пресс-служба администрации Краснодарского края сообщает о том, что с инвестором в 2022 году заключили соглашение о реализации проекта по модернизации производства. 

Судя по оценке специалистов, фактически на площадке завода-банкрота начало работать новое юридическое лицо, которое действительно вложила средства в модернизацию производства и закупку нового оборудования. 

Это предприятие смогло весной получить сертификат на производство железнодорожных крытых вагонов и вот теперь отчиталось о выпуске первых ста единиц такой продукции. Как сообщил министр промышленной политики региона Дмитрий Хмелько, благодаря господдержке края предприятие приобрело новое оборудование.

Сейчас на обновленном АМЗ работают больше 500 человек, в том числе смогли вернуться на завод многие квалифицированные специалисты с прежнего предприятия, идет набор молодых специалистов. Налажен выпуск вагонов для перевозки различных грузов, требующих защиты от атмосферного влияния. В течение двух ближайших лет планируется выпустить около 1,7 тыс. таких вагонов.